?!

вопросответ

сколько времени требуется на разработку проекта?

В зависимости от сложности и объема проекта сроки могут варьироваться в следующих пределах: создание фирменного стиля – 2–4 недели; разработка концепции дизайна годового отчета, верстка, подготовка к печати – 5–8 недель; разработка концепции рекламной кампании – 6–8 недель.

Более простые задачи – такие как создание презентационных материалов, промопродукции (плакатов, листовок, буклетов) и т.п. – решаются в более короткие сроки в зависимости от поставленных задач. При этом мы приходим на помощь и в тех случаях, когда «сроки горят», работая в усиленном режиме. Коэффициент за срочность заказа составляет 50%.

Успешная работа над проектом во многом зависит и от правильно поставленной задачи, поэтому любой дизайн-проект начинается с заполнения брифа (анкеты, позволяющей максимально прояснить цели и желаемые результаты, как их видит Заказчик). Скачать бриф на дизайн-проект можно здесь.

каковы стандартные технические требования к макету?

Технические требования, предъявляемые к макету, зависят от вида печати или нанесения. Например, флексографическая печать, используемая чаще всего в производстве упаковки, имеет свои особенности, а офсетная или широкоформатная печать – свои. Поэтому если Вы хотите предоставить в производство готовый макет, созданный Вашими дизайнерами, лучше заранее уточнить технические требования у наших специалистов. Это поможет Вам сэкономить на оплате допечатной подготовки и ускорит запуск проекта в реализацию. 

Стандартные требования по офсетной печати Вы можете скачать здесь.
каковы точные размеры общепринятых форматов бумаги?

Международный стандарт бумажных форматов ISO 216 был принят в 1975 году и принят во всех странах мира, кроме США и Канады. Он разработан в рамках метрической системы мер и имеет в основе формат бумажного листа площадью в 1 кв. м (А0) с отношением сторон, равным квадратному корню из двух (примерно 1:1,4). Главное преимущество такого соотношения в том, что лист любого формата А можно разрезать пополам с сохранением пропорций. Таким образом, каждый последующий формат представляет собой половину исходного. При этом допустимая погрешность составляет 1,5 мм при длине стороны менее 150 мм, 2 мм при длине 150-600 мм, 3 мм при длине более 600 мм.

Формат бумаги (ISO 216)

Размер (мм)

А0

841 х 1189

А1

594 х 841

А2

420 х 594

А3

297 х 420

А4

210 х 297

А5

148 х 210

А6

105 х 148

А7

74 х 105

А8

52 х 74

А9

37 х 52

А10

26 х 37

Формат С принят для конвертов, в которые вкладываются листы формата А. Самые популярные форматы конвертов: С4 – 229 х 324 мм, С5 – 162 х 229 мм и С6 – 114 х 162 мм (стандартный почтовый конверт СССР). Часто используется и конверт евроформата – 220 х 110 мм.

какие виды бумаги используются в полиграфии?

В полиграфическом производстве используется обширнейший ассортимент бумаги, которая различается по ряду характеристик. Важнейшим параметром является плотность, т.е. масса 1 кв. м бумаги. Например, газеты печатаются на бумаге 45-60 г/кв. м, буклеты и листовки – на бумаге 100-200 г/кв. м, а для визиток и папок используют более плотную бумагу и даже картон (от 250 до 400 г/кв. м). Бумага при этом может быть глянцевой или матовой, мелованной или немелованной, а также иметь различные показатели белизны и прозрачности.

Существует также множество видов специальной бумаги: самоклеящаяся, полупрозрачная (калька), самокопирка, бумага с полимерным покрытием и целый ряд нестандартных бумаг, которые принято называть дизайнерскими или элитными. В это понятие включают цветные бумаги, фактурные (с рельефной поверхностью либо вкраплением микрочастиц постороннего материала), глиттерные (с «блестками») и другие. Эти качества также нередко совмещаются в одном сорте бумаги. Несомненные плюсы дизайнерской бумаги – это выразительный внешний вид, придающий представительской продукции дополнительную солидность, и достижение дополнительных художественных эффектов, но существуют и минусы – относительная дороговизна, «капризное» поведение при печати, а зачастую – ограничение способов печати. К примеру, плотная черная бумага с глиттером вызывает эффект «звездного неба», но пригодна только для тиснения или шелкографии. Подобрать дизайнерскую бумагу для своего проекта можно по специальным веерам, выпускаемым производителями и поставщиками.

От грамотного выбора бумаги серьезно зависит внешний вид готового издания, так что этому вопросу следует уделить внимание и обсудить его с менеджером или технологом компании, в которой вы заказываете печатную продукцию.
какие существуют способы печати и в чем их отличия?

Существует четыре основных типа печати: высокая, глубокая, плоская и трафаретная печать, которые имеют ряд разновидностей. Ниже мы расскажем подробнее про их отличия и преимущества.

Высокая печать – способ, при котором краской покрываются выступающие элементы формы (принцип гравюры). Он получил распространение еще со времен Гуттенберга и благодаря легкости изготовления форм и высокой четкости оттиска занимает лидирующее положение по сей день – главным образом при производстве книг и газет.

Глубокая печать – способ, при котором краска, наоборот, заполняет углубления в формах (принцип офорта). Благодаря этому оттиск имеет разную толщину, слегка выступает над поверхностью бумаги и чувствуется наощупь. Это свойство весьма удобно в качестве защиты от подделки ценных бумаг и денежных купюр, для производства которых этот метод применяется чаще всего.

При плоской печати используется принцип литографии, когда печатающие и пробельные элементы располагаются на одной плоскости, но после соответствующей обработки получают разные физические и химические свойства, благодаря чему краска распределяется только по печатающим элементам. Это самый распространенный сегодня тип печати. 

При трафаретной печати, или шелкографии, изображения наносятся на запечатываемую поверхность сквозь трафаретную печатную форму – особую сетку, которая раньше изготавливалась из шелка, а в наши дни – из металла, полиэфира или нейлона. Основное преимущество шелкографии – возможность печати на самых разных материалах (бумага, ткань, резина, кожа, керамика, стекло и пр.), причем не только на плоских поверхностях. Именно поэтому она очень широко применяется при изготовлении сувенирной продукции, а также для печати светлыми красками по темной бумаге.

В каждом из четырех основных типов типографской печати существует ряд разновидностей. К примеру, распространенной разновидностью высокой печати является флексография – печать жидкими быстросохнущими красками с помощью ротационных цилиндров. Ее используют для печати этикеток, пластиковых пакетов и других упаковочных материалов. К плоской печати относятся офсетная и цифровая печать. Офсетный метод заключается в переносе краски с печатной формы на бумагу через промежуточный офсетный вал, соответственно, изображение получается не зеркальным, а прямым. Этот способ имеет массу преимуществ, что и делает его очень востребованным: высокое качество печати, возможность применения любых видов послепечатной обработки, печать крупных тиражей за короткие сроки, низкая стоимость печати при больших тиражах.  Однако при необходимости срочно получить небольшой тираж офсетный метод становится невыгодным или даже невозможным. В таких случаях прибегают к услугам цифровой печати. Ее суть состоит в печати напрямую с компьютера по принципу принтера, минуя стадию печатных форм. Этот способ используется как для производства листовой  продукции, так и для широкого формата в наружной и интерьерной рекламе. А такой способ, как тампонная печать, относится к глубокой печати и применяется чаще всего для нанесения на сувенирную продукцию, поскольку краска переносится с формы эластичным элементом практически на любую поверхность (мячи, ручки, кружки и т.п.). Существует также метод сублимационной печати, ее принцип напоминает принцип детских переводных картинок, когда под воздействием температуры и давления изображение переходит с матовой бумаги на нужную поверхность. С помощью сублимации можно получать качественные фотоизображения на ткани (особенно синтетической), керамике, металле.
что представляет собой послепечатная обработка?

Основными послепечатными процессами (постпресс) являются резка тиража, фальцовка (сгибание и складывание отпечатанных листов), подбор и брошюровка. Все они могут производиться вручную, полуавтоматически и автоматически, на специальном оборудовании.  Помимо этого, в зависимости от особенностей печатного применяется целый ряд второстепенных послепечатных операций, таких как биговка, вырубка (высечка), лакирование, ламинирование, тиснение, перфорация, сверление отверстий и др. О тиснении подробнее можно прочитать здесь, а некоторые другие послепечатные процессы рассмотрим ниже.

Брошюровка и переплет
Брошюровка – это скрепление отдельных печатных листов в готовое издание (книгу, буклет, блокнот и т.д.). Брошюровка бывает нескольких видов: клеевое соединение (КБС), скрепление скобой, проволокой или пружиной, а также сшивание внакидку (по сгибу) и втачку (через отверстия по краю листов). Переплетом называют твердое или мягкое покрытие книги, служащее одновременно защитным и декоративным элементом издания. Книга в твердом переплете считается вершиной полиграфического искусства, для ее изготовления иногда требуется до 30 послепечатных операций.

Биговка
Биговка – это нанесение с помощью специального ножа на плотную бумагу или картон прямолинейных углублений (бигов) – в местах будущих сгибов. Она служит для облегчения фальцовки, защищает сгибы от растрескивания и предотвращает преждевременное раскрывание изделия (к примеру, папки или открытки).

Вырубка (высечка)
Вырубка (высечка) —послепечатная операция, необходимая для получения печатного изделия нестандартной формы: с фигурным краем, отверстиями и полостями. Для этого применяется вырубной штамп – пресс с основой из твердого материала с вмонтированными фигурными ножами.  Вырубное оборудование позволяет получить из листа картона, бумаги, кожи или синтетического материала форму практически любой сложности, что часто используется для изготовления различных POS-материалов, папок, коробок, воблеров, ценников, этикеток, открыток и проч.

Лакирование
Покрытие готовых оттисков лаками различного состава – один из наиболее часто применяемых видов послепечатной отделки, поскольку помогает решить сразу несколько задач: защитить изделие от внешних воздействий, выделить детали изображения, придать изделию более привлекательный вид и сделать его более приятным наощупь. Лакирование классифицируется по области нанесения (сплошное и выборочное) и по химическому составу лака. Самыми распространенными являются офсетный, вододисперсионный (ВД) и УФ-отвердеваемый лаки.
Офсетное лакирование является самым быстрым по нанесению, простым и дешевым, при этом хорошо защищает поверхность и не искажает изображение – как в глянцевом, так и в матовом варианте. ВД-лак очень быстро сохнет, хорошо фиксирует краски и не желтеет со временем, поэтому его чаще всего используют в сувенирной отрасли и представительской полиграфии.  УФ-лак, несмотря на относительную дороговизну, в последнее время употребляется все чаще, поскольку придает печатным изданиям наиболее эффектный вид. УФ-лакирование может иметь различную толщину, включать разнообразные пигменты и добавки (глиттер, кракелюр, «иней» и т.п.) и даже имитировать фактуру бархата или песка. А одним из последних трендов стало добавление в лаки – независимо от их химического состава – широкого ассортимента ароматических добавок.

Ламинирование
Ламинирование – покрытие материала прозрачной полимерной пленкой, матовой или глянцевой. Эта операция придает изделию дополнительную солидность и надежно защищает его от влаги, грязи и царапин, благодаря чему продукция долго сохраняет прекрасный внешний вид. Для обложек каталогов и журналов, квартальных и карманных календарей, сертификатов и дипломов, пропусков и различных документов ламинирование зачастую просто необходимо. Как правило, оно производится «горячим» способом, с помощью разогретых валиков, но для термочувствительных материалов применяют и «холодный» способ, прикатывая пленку только за счет давления на клеевую основу.

Перфорация
Перфорация – это высечка ряда отверстий малого диаметра в листовом или рулонном материале при помощи специальных перфорационных ножей. Отверстия могут быть различной формы: круглыми, прямоугольными, квадратными. Главная задача перфорации – обеспечить легкий разрыв материала в нужном месте. Она часто используется при производстве отрывных календарей, блокнотов, ежедневников, марок, купонов и разнообразной упаковки.

Скругление углов
Скругление углов помогает защитить изделие от преждевременного износа и расслоения, а его владельца – от порезов и царапин. Особенно актуальна эта операция при выпуске карманных календарей, банковских и дисконтных карт, бейджей и бирок, но часто ее применяют и для продукции большего формата, например, ежедневников, детских книжек, открыток и приглашений.

Нумерация
Нумерация – это нанесение на отдельные виды полиграфической продукции переменных данных, в частности номеров, при помощи спецального устройства – нумератора. Если числа изменяются по порядку, такая нумерация называется сквозной. При этом на одном листе может печататься несколько разных номеров. Нумерация, как правило, используется при печати билетов, бланков, ценных бумаг, накладных, квитанций, гарантийных талонов, дисконтных карт, а также на этикетках и товарной упаковке в целях борьбы с контрафактной продукцией.

Сверление отверстий
Часто по технологическим соображениям отверстия в полиграфии удобнее получить не с помощью вырубки или перфорации, а с помощью сверления – в частности, в толстых бумажных блоках, картоне или коже. Особенно актуален этот процесс в производстве POS-материалов. Нередко для соединения нескольких материалов, а также для повышения прочности отверстия применяется специальная фурнитура – пикколо и люверсы. Пикколо напоминает металлическую шляпку на полой ножке, после установки образующую кольцо диаметром 3-5 мм. Пикколо обычно устанавливают на календари и плакаты на специальном обжимном оборудовании, которое бывает ручным и полуавтоматическим. Люверс – это пластмассовое или металлическое кольцо из двух частей, соединенных развальцовочным способом. Он может иметь различный диаметр и используется для продевания троса при монтаже уличных растяжек и баннеров. 

какие виды тиснения существуют и в чем их отличие?

Тиснением называется способ получения изображения на изделиях из различных материалов – как натуральных (бумага, картон, кожа), так и синтетических (кожезаменитель, пластик и пр.) – при помощи клише. Клише – это печатная форма, оставляющая на изделии оттиск под давлением. В зависимости от вида тиснения, оно может быть металлическим, силиконовым либо фотополимерным.

Различают три основных вида тиснения: блинт, фольгирование и конгрев.

Блинт (блинтовое, или слепое, тиснение) – это самый простой вид тиснения, при котором рельефное изображение получают вдавливанием горячего или холодного клише в поверхность материала. Свое название этот метод получил за то, что ни краска, ни фольга в процессе не используются. Чаще всего блинтовое тиснение можно увидеть на обложках ежедневников, планнингов, визитниц, записных книжек и на изделиях кожгалантерейной отрасли (портфели, сумки, бумажники, ремни и т. д.).

При тиснении фольгой оттиск получается за счет того, что при соприкосновении с горячим клише фольга плавится и остается на поверхности изделия. Она имеет высокую кроющую способность, поэтому глубина оттиска невелика. Этот метод тиснения сегодня очень популярен, поскольку придает таким изделиям, как открытки, визитки, папки или упаковка, нарядный и престижный вид, а широкий цветовой ассортимент фольги предоставляет большие возможности для оригинального дизайна.

Конгрев позволяет достичь рельефного изображения, которое, в отличие от блинта, может быть выпуклым или иметь несколько уровней (многоуровневое тиснение). При конгреве на материал изделия воздействуют давлением одновременно с двух сторон: клише с внешней и пуансоном (контрклише) — с изнаночной. Конгрев бывает не только слепой, но и окрашенный, а в последнее время набирает популярность сложная и достаточно дорогостоящая, но эффектная технология конгревного тиснения с фольгой.